Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

BILIM land

block2_eop.png?_=1495528991
<

 введите текст 

введите текст

Антикоррупционный стандарт поведения педагогических работников коммунального государственного учреждения «Полтавская средняя школа»

Утвержден

приказом директором КГУ «Полтавская средняя школа»

Аширбековой Ж.Б.

от «21» сентября 2017 года № 69

 

 

Антикоррупционный стандарт

поведения педагогических работников коммунального государственного учреждения «Полтавская средняя школа»

 

  1. Антикоррупционный стандарт поведения педагогических работников коммунального государственного учреждения «Полтавская средняя школа» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акимарайона.
  2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения педагогических работников коммунального государственного учреждения «Полтавская средняя школа»

 (далее – государственные служащие), достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

  1. Принципами Стандарта являются:

1) законность;

2) транспарентность;

3) этичность;

4) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;

5) недопущение конфликта интересов.

  1. Педагогические работники при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
  2. Педагогические работники в рамках действующего законодательства Республики Казахстан (в том числе трудового, по противодействию коррупции, о государственной службе):

1) при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц обеспечивают:

приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций;

минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан;

оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

недопустимость:

случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса;

обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана;

направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении;

возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне;

установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.

2) при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают:

четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц;

недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан;

недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности;

соблюдение принципов меритократии;

персональную ответственность за законность принимаемых решений.

недопущение проявления коррупции при:

Организации  прогнозирования образовательных и спортивных потребностей населения, разработки  стратегии развития системы образования и спорта в районе, создании  региональной  программы  развития образования и спорта;

      Организации и  разработке регионального компонента содержания образования и спорта, создании условия для его реализации;

         анализе состояние системы образования и спорта, уровеня удовлетворения образовательных и спортивных потребностей населения. Обеспечении исполнения законодательства Республики Казахстан в области образования, физической культуры и спорта, соблюдении государственных образовательных стандартов, порядком проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся всех типов учреждений образования;

обеспечении прогнозирования тенденции изменений контингента учащихся и воспитанников образовательной сети и определении комплекс мер по развитию в районе новых типов образовательных учреждений для максимального удовлетворения запросов населения и интересов учащихся в выборе ими форм, типов профиля и языка обучения;

подготовке предложений в акимат района, управление образования области о работе по поддержке и развитию образовательной сети в регионе, созданию новых образовательных учреждений районного уровня;

осуществлении научно-методическое и медико-педагогическое обеспечения проводимых в районе экспериментов, касающиеся обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся;

разработке и реализации региональной программы профессионального образования молодёжи и высвободившегося населения с учётом их потребности;

разработке предложений по установлению дополнительных льгот, видов и норм материального обеспечения учащихся, воспитанников и педагогических работников, а также об изменении социально-гарантированных нормативов на содержание учащихся для внесения на рассмотрение акиматом района, управлением образования;

изучении обеспеченности педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений района и осуществлении прогнозирования их потребностей в подготовке специалистов;

разработке и представлении на рассмотрение акимата района предложений по развитию массового спорта, материально-технической базы учреждений образования, рационализации их сети, участии в контроле за ходом строительства объектов образования в районе;

анализе обеспеченности учреждений образования учебниками и учебно-методической литературой, подготовке план-заказ в управление образования, организации контроля за выполнением плана поставок в район учебников и программно-методических материалов;

разработке социально-гарантированных нормативов содержания детей и учащихся в образовательных учреждениях всех типов с учётом местных особенностей и доведении до сведения учреждения образования, внесении в органы местного государственного управления предложения по проекту бюджета образования. Анализе финансового обеспечения региональной системы образования, физической культуры и спорта. Разработке и вносению в управление образования и акимат района предложений по вопросу финансирования целевых программ в сфере образования, физической культуры и спорта;

занятии вопросами повышения квалификации руководящих работников учреждений образования, физической культуры и спорта района;

осуществлении награждения наиболее отличившихся работников системы образования, физической культуры и спорта, представлении кандидатур на присвоение почётных званий;

проведении конференций, семинаров, совещания по вопросам образования, физической культуры и спорта;

разработке и реализации календарных планов спортивно-массовых мероприятий;

обеспечении и подготовке районных сборных команд по различным видам спорта и их выступлений на районных, областных спортивных соревнованиях;

организации проведения спортивных мероприятий на уровне района, а также подготовке участие в областных соревнованиях среди инвалидов;

осуществлении пропаганды спортивных достижений в районе и принципов здорового образа жизни.

 

3) при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:

принятие нормативного правового акта только в случаях, когда компетенция по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан;

минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан.

недопустимость проявления коррупции при подготовке проектов нормативно правовых актов.

 

4) в повседневной деятельности:

сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

соблюдают общепринятые морально-этические нормы;

обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан и противоречащих интересам государственной службы, в том числе противостояния проявлениям коррупции, строгого соблюдения установленных законодательством для государственных служащих запретов и ограничений;

не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах;

незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;

при необходимости доводят до сведения непосредственного или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

отказываются от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);

проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

незамедлительно в письменной форме сообщают непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры;

на постоянной основе принимают меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

соблюдают служебную дисциплину и служебную этику;

не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей;

за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.

  1. Руководитель:

своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;

осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений;

не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий;

своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции                     и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

воздерживается от участия в азартных играх с подчиненными;

несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы среди подчиненных им сотрудников и недопущение совершения ими коррупционных правонарушений.

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь