РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
▪ посредством телеуроков;
▪ использование интернет-платформ;
▪ передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.
2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
▪ о том, что организация процесса дистанционного обучения
будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
▪ о том, какое количество учебных предметов для изучения
будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;
▪ о том, что продолжительность занятия по одному предмету не
указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;
▪ о демонстрации телеуроков по телеканалам «ELARNA»,
«БАЛАПАН» (расписание)
▪ об индивидуальном графике обучения учащихся в
течении дня;
▪ о методах и средствах получения учебного задания на
каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
▪ о предоставлении обратной связи через электронные
журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
▪ о том, что в электронный дневник не будет вноситься
информация о посещаемости.
▪ о том, что занятия в дистанционном формате требуют
поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.
3. Согласно рабочего учебного плана школы проводятся
занятия по всем учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)
4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,
что на период проведения занятий в дистанционном режиме
Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения
выполнения школьниками заданий;
Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого МОН РК ;
Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
5. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):
▪ На основе поурочного планирования рекомендовать
обязательный просмотр телеуроков;
▪ предоставить обучающимся задания для самостоятельного
изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);
▪ предоставить задание на самостоятельное выполнение в
системе электронных журналов, через электронную почту, другие мессенджеры;
▪ осуществлять обратную связь посредством электронных
журналов в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Информация о телеуроках:
▪ Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/;
▪ Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/
▪ Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через
местные региональные каналы.
▪ Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10
минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
Структура телеурока:
▪ видео-объяснение нового учебного материала учителем (6
минут);
▪ 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1
минута);
▪ 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным
шрифтом (1 минута);
▪ 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
▪ ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного
изучения (1 минута).
Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:
Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:
1 класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).
2 класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание).
3 класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
4 класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
5 класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
6 класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
7 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
8 класс:
с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
9 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
10 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
11 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану );
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка).
2. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ :
На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.
Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.
Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.
Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством электронных журналов в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно)
Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:
1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
2. Проработать организационную модель урока
3.Определить перечень учебных средств
4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:
• электронная почта;
• групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и
социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).
7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).
8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).
9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
• всем обучающимся с учетом их индивидуальных
возможностей и способностей;
• творческие (написать заметку, характеристику героя,
аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
• групповые работы обучающихся в чате социальной
сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);
• согласно дидактическим принципам,
читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;
с указанием ссылок на ЦОРы.
10. Организовать обратную связь с обучающимися:
• принимать результаты выполненных работ школьников;
• проводить анализ выполненного задания;
• комментировать и предоставлять рекомендации;
• ознакомить обучающегося с результатами;
• проводить индивидуальные консультации для
обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;
Обратная связь осуществляется посредством:
• электронных журналов, интернет-платформ;
• электронную почту;
• месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
• мобильная и стационарная телефонная связь;
• почтовую связь.
Жаңалықты мекеменің сайтында қарау